Минпромторг намерен «импортозаместить» коммунальную технику
В правительство направлен проект постановления, обязывающего использовать в госзаказе на коммунальную технику оборудование отечественного производства.
Техника, используемая при строительстве дорог, перевозках пассажиров и уборке улиц, должна быть произведена в нашей стране, считают специалисты Минпромторга. С этой целью они разработали и предложили к рассмотрению законопроект, согласно которому уже к 2017 году доля отечественной техники в коммунальных работах должна составлять не менее 10%, а к 2021 — не менее 50%. Более тщательно доля импортозамещения должна считаться от количества используемой техники в целом, и вдвое выше она должна быть для грузовиков, экскаваторов и легковых автомобилей.
Таким образом, если компания планирует стать подрядчиком государственного заказа, в ее парке большее количество оборудования — в идеале — должно быть произведено в России. Подобные проекты уже были установлены Минпромторгом в области закупки зарубежных медицинских изделий, а также в сфере приобретения иностранных автобусов.
По словам экспертов ведомства, эта мера простимулирует иностранных предпринимателей не просто поставлять в Россию свою технику, но и вкладываться в наше производство, поднимая его на новый уровень.
Для облегчения финансовых проблем господрядчиков ведомство предлагает брать отечественную технику в аренду, а также суммировать вложения подрядчиков и субподрядчиков, однако Минэкономразвития инициативу все равно пока что не поддерживает: слишком существенные издержки придется понести компаниям, работающим с коммунальной техникой, а это значит, что и цены на их услуги соответственно взлетят. К тому же конкурентоспособность российской техники пока что поставлена под сомнение. В особенности, в области строительства и прокладки дорог, безопасность которых является одной из важнейших задач, и которую отечественные агрегаты обеспечить все еще не способны.
По мнению Минэкономразвития, если 10% российской техники к 2017 году достичь еще можно, то 50% к 2021 году — практически нет. Ни одна зарубежная компания локализировать свое производство в России еще не готова, а использование нынешних технических компонентов, произведенных в нашей стране, только усугубит ситуацию и ухудшит качество техники. Ставить перед российским технопарком задачи, с которыми он не справится, и преждевременно, и непродуманно.
264